• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:34 

Ай-ай-ай, компания

Сломался мой мегафон
Попробовал наконец-то написать что-то вроде плана. Выявлено сразу несколько сюжетных дыр, в голову пришла пара новых идей, но главное открытие - сюжет за главу никуда не двигается, зато почти в каждой главе вводится чуть ли не по три новых персонажа. И это в сокращённом-то варианте. Причём вводятся и тут же выводятся. Ад какой-то, надо что-то с этим работать.

@темы: Новелла, О процессе, Пометки, Тупик

16:50 

Культурные референсы

Сломался мой мегафон
Надо брать пример с японцев. Они хоть и снимают лютые ужасы, но при этом очень грамотно знают как свою, так и чужую мифологию. Возможно, это их стремление к символизму, возможно что-то ещё, но тем не менее, уважуха им за то, что даже в аниме про сисястые драки они включают историю древнего Китая, боевую мангу пишут по революционным событиям, что позволяет читать её чуть ли не как учебник (даты-то не изменяли), а также использование своей мифологии (ну вы понимаете) и чужой религии: дерево Сефирот, икона Царицынской богоматери. Конечно, это иногда не оправдывает унылость или нелепость творящегося на экране, но тем не менее.

В качестве родных примеров я могу привести тех же Булгакова и Братьев с их нетленками про то, как же всё было на самом деле в первые лет сорок после рождества Христова. Ну или, хрен с ним, Емеца с его фэнтезийными мирами. Есть ещё пара игр типа "златогорья", но в целом всё глухо. А на западе, где вечный кризис идей, тема культурных отсылок раскрывается вообще на всю катушку, достаточно вспомнить ту же матрицу с её ядерным коктейлем христианства и буддизма.

Что же касается нашего жанра дарк-урбан-техно-фэнтези, то тут кровь из носу необходимы культурные отсылы, и они должны быть на десять уровней выше, чем банальное копирование персонажей. К тому же почти все вампирские саги предполагают отсылку к Брэму Стокеру, демонические - к "Аду" Данте и Библии, и так далее. Притом, нужно сделать так, чтобы знающие люди поняли, а незнающие люди не спотыкались об это.

Кстати, учитывая то, что у сюжета вообще есть все замашки на то, чтобы стать криптоисторией, то сюда же надо приплетать всякие исторические события, коих было полно в двадцатом веке, да и не только. Ну, в этом плане хоть что-то было сделано, но всё равно, нужно больше, много больше, прям как в начале фильма "Хранители".

Ладно, а к чему это я. Сегодня день Чернобога у всех славян, или же день Кощея, если проще. Сейчас я ищу информацию о первом упоминании этого персонажа, чтобы всё было совсем красиво. А чтобы этот малосвязный текст был разнообразнее, запощу картинку ещё одного персонажа новеллы.


@темы: Пометки, О процессе, Новелла

15:12 

О пользе блогов

Сломался мой мегафон
Тут напомнили про то, как писательство совместимо с ведением блогов. Конечно, мне говорить на такую тему как-то даже нелепо, но приведу один очень хороший пост достаточно известного на дайри человека. Не морали ради, а затем, чтобы сложить сюда побольше размышлений о писательстве.

10.09.2010 в 19:38Пишет Адский Загадочник:

Сетевое общение убивает творческое начало
Генри Лайон Олди.


Я понимаю, что этим сейчас обижу половину читателей и половину писателей, но Живой Журнал – это убийца времени. Когда писатель регулярно пишет в Живом Журнале, он мысль выплескивает в ЖЖ вместо того, чтобы обработать и реализовать её в книге. Происходит лишняя сублимация. Выброс состоялся, реализация состоялась, пошли какие-то отклики, даже реакция читателя вроде бы есть. И все. Отличный эпизод, который при доводке мог бы войти в книгу, никогда в нее не войдет.
Кроме того, человек привыкает к неподготовленной публичности. Вылезает на сцену в майке, со сна, с перепоя, не умытый, вне творческого состояния. Ежедневная изобильная связь с читателями не идет на пользу. Ты из писателя превращаешься в звезду шоу, ведущего. Который всем отвечает на вопросы, рассказывает истории из своей жизни, делится творческим опытом, и вообще становится сетевым тусовщиком. Времени, сил и желания писать книгу уже не остается. Представьте себе Михаила Афанасьевича Булгакова, сидящего в блоге. Он тысячник, читает френд-ленту, отвечает на вопросы. Представили? Про «Мастера и Маргариту» можете забыть. Он ее не напишет.

"Дьявол-шоу" подходит к своему логическому завершению.

Кто хочет - оставляйте контакты.

URL записи

@темы: Советы писателю, О процессе

02:33 

Прочь из моей головы

Сломался мой мегафон
Помнится, раньше я любил рассказывать о истоках нашей ролевой. Сделаю это ещё раз, на тот случай, если сюда зайдёт кто-то незнакомый.
Итак, был у нас форум, на котором была ролевая про современный мир, в котором были и вампиры, и оборотни, и демоны и чёрте-кто ещё. И все они собрались в одну злую организацию под названием КМ, которая мечтала захватить мир. Организация имела очень много общего с "Миллениумом" из манги "Хеллсинг". Манга эта была основана на книге Брэма Стокера "Дракула", а Брэм вдохновлялся рассказами о Владе Цепеше. Вот такая цепочка. И с другого конца, там где ролка, растут ноги из т.н. "новеллы", литературной адаптации.

Фанфики по ролевым вполне нормальное явление, иногда люди даже переделывают целые разделы отыгрышей в главы книги. Получается очень скучное чтиво, даже с обработкой, но, для внутренней аудитории пойдёт. К тому же вселенная КМ очень быстро расширялась за счёт креатива игроков (качество и оригинальность креатива - другой вопрос), что осложняло понимание происходящего в ролевой левыми людьми. А чем дальше шли события, тем больше росла матчасть. Сами ролевики вопросам понятности интересовались в последнюю очередь, но при этом хотели, чтобы всё новые и новые люди проникались чудесностью и многообразием вселенной.
Поэтому, глядя на все сюжеты, часто восклицалось "вот бы была книга/игра/фильм/аниме/манга по этому всему".

Ну вот новелла, о которой идёт речь - это мой вариант адаптации сюжета. Здесь будет ещё много постов о том, какие есть проблемы при её написании, сейчас останавливаться не буду. А хочу поговорить о мотивации.
читать дальше

@темы: Тупик, О процессе, Новелла

10:01 

Соавторство

Сломался мой мегафон
Ещё одна полезная статья про соавторство. Написана она относительно сценария (что подразумевает лишние данные типа опозданий кого-то), но, не смотря на юморной настрой и краткость, очень наглядная и хорошая.

www.cinemotionlab.com/think/44

Тезисно:
1. Писать сценарий в соавторстве не легче, но результат может действительно быть лучше.
2. Найдите соавтора, которого вы будете уважать, способностям которого вы будете завидовать. И надейтесь, что он то же самое чувствует по отношению к вам.
3. Не пытайтесь сохранить любимый сюжетный поворот. Лучше позаботьтесь о качестве сценария в целом.

Хочу. Верю, надеюсь. Пока не могу.

@темы: Советы писателю, Статьи

05:59 

Штампы в фантастике

Сломался мой мегафон
Неплохая статья, на самом деле.
samlib.ru/z/zlobnyj_y/fanterrors.shtml
Там излагаются в большинстве своём стандартные вещи вроде расстояния в метеоритном потоке или невозможности достать огромный меч из-за спины, но есть и менее тривиальные и полезные вещи.
Есть пара спорных моментов, к примеру невозможности умереть от инопланетной фауны,но и там посыл правильный.

Именно поэтому, кстати, я очень сильно обхожу стороной фантастику. Нужно обойти как минимум такие вот косяки, потом умудриться не попасть прямой наводкой в уже написанный рассказ, а затем ещё и сделать действительно правильный смысл, потому что без смысла фантастика - это уже технофэнтези.

@темы: Советы писателю, Статьи

Unwritten Road

главная